Понедельник, 29.04.2024, 10:03

Нappy Life

Каталог статей

Главная » Статьи » Все модное » Модные авто

Что нужно знать при вождение авто весной и зимой?

Вождение автомобиля зимой: что нужно знать и уметь?

 

Сегодня водителей, которые зимой ставят своего четырёхколёсного друга «на прикол» почти не осталось — все ездят каждый день и при любой погоде. И, если летом прокатиться по сухому асфальту — одно удовольствие, то зимой сложностей значительно прибавляется. Именно зима требует от водителей большего внимания, мастерства и хотя бы минимальных знаний, необходимых, для спасения своей, а часто и чужих жизней. Зима встречает нас скользкой дорогой, сугробами, снегопадами и туманами, и к этим трудностям следует подготовиться заранее.

Авто

Сначала позаботьтесь об автомобиле. На это уйдёт максимум дня два. «Переобуйте» машину в зимние покрышки. Снизьте давление в шинах. Если есть возможность, проверьте равномерность действия тормозов. Удостоверьтесь, соответствует ли моторное масло ожидаемым погодным условиям. Для морозов лучше применять «синтетику», как наименее вязкую. Смените жидкость в омывателе стекла, разведя его в нужной концентрации. Проверьте, годен ли антифриз. Он не должен быть ни бесцветным, ни бурого цвета, а прозрачным, ярко-голубым, ярко-розовым или ярко-зелёным. Фары и задние фонари должны быть в идеальном состоянии. Положите в машину резиновые коврики с бортиками — защиту от сырости и солёного снега. Отрегулируйте подголовники сидений. Зимой машину лучше не ставить на ручник — примёрзнет, и не мыть. Если замёрзнут замки, не помогут никакие аэрозоли, и тогда придётся искать фен. Проверьте, на месте ли буксировочный трос и аварийный знак.

Итак, машина в порядке. Осталось только немного прогреть её перед поездкой, и пора приниматься за личный настрой. По статистике, большинство аварий происходит именно в первые дни зимы, как только выпадает снег и на дорогах становится скользко. Настроиться на зимнее вождение означает уяснить себе самое главное правило этого времени года: ездить зимой нужно на 10-15 км/час медленнее, чем летом, причём все движения водителя должны быть плавными, без рывков. Дистанция до впереди идущей машины — в 2 раза длиннее, чем обычно.

Основные неприятности, подстерегающие водителя зимой — занос на скользкой дороге и пробуксовка в глубоком снегу — следует заранее предвидеть и уметь быть к ним готовым. Это значит, глядя на дорогу, видеть опасные участки: островки снега, перемежающиеся с асфальтом, солнечные и тенистые площадки, колею, из которой придётся выезжать и места, по которым лучше не ездить. Тем, кому зимой приходится целый день проводить на колёсах, специалисты настоятельно рекомендуют пройти специальные курсы по зимнему вождению. Как говорят сами инструктора, в процессе обучения курсанты, преодолевая около двухсот заносов, доводят свои движения до автоматизма, и в дальнейшем вполне уверенно чувствуют себя скользкой дороге. Таких курсов в России сейчас предостаточно, правда, находятся они, в основном, в крупных городах. Ну а жителям «глубинки» придётся учиться на собственном опыте, придерживаясь некоторых теоретических правил.

Правило выезда из глубокого снега. Самое главное — не газовать. Быстро крутящееся колесо разогревает снег. Выезд из сугроба осуществляйте только так называемым раскачиванием машины вперёд-назад, плавно работая педалью газа и сцепления. Разгребите снег на пути движения колёс и положите на эти места коврики из салона. Потом не забудьте их забрать.

Правило выезда из колеи. Опасен сам момент выезда, потому что он требует добавить скорости. Именно в этот момент есть риск блокирования колёс и ухода машины в занос. Поэтому перед самым выездом из колеи, особенно в условиях плохой видимости (снегопад, туман), немного снизьте скорость, а при выезде из колеи будьте готовы к действиям при заносе.

Правило спуска с горки. Зимой при спуске с горки ни в коем случае не ездите на нейтральной скорости, «накатом». Лучше перейдите на более низкую передачу для большего сцепления с дорогой. Перед окончанием спуска применяйте прерывистое торможение — частое и кратковременное нажатие на педаль тормоза.

Правило подъёма в горку. Подъём в горку требует небольшого разгона внизу. Иначе в определённой точке колёсам не хватит сцепления, и машина забуксует. Если и разгон не помогает, в горку на переднеприводной машине можно заехать задним ходом.

Правила действия при заносе. При заносе самое главное — не делать резких движений и ни в коем случае не тормозить. Крутите руль в сторону заноса и смотрите в то место, где хотите оказаться в результате своих действий. Если Вы на переднеприводной машине — дайте немного газа, если на заднеприводной — часто и ритмично нажимайте и отпускайте педаль тормоза. Если почувствовали, что занос уменьшился, сразу выравнивайте руль. Будьте готовы бороться до конца: часто выезд из одного заноса сопровождается въездом в другой. Главное — не паниковать, а хладнокровно действовать по правилам.

Правило троганья с места. На скользкой дороге трогайтесь максимально плавно и на второй передаче.

Важно не только знать, но и уметь. Постарайтесь изучить эти правила на практике, то есть потренироваться на безлюдной площадке или заброшенном стадионе. Измерьте длину своего тормозного пути, чтобы в дальнейшем правильно рассчитывать дистанцию до соседнего автомобиля или ближайшего перекрёстка.

И напоследок: не забывайте соблюдать правила, обязательно пристёгивайтесь ремнями безопасности и не ездите по незнакомым дорогам.

Что нужно знать автолюбителю, садясь весной за руль



Наступление тепла избавило водителей от многих хлопот, связанных с зимними холодами и бездорожьем. Казалось бы, можно расслабиться и спокойно гонять по сухим дорогам. Однако переход к весенне-летнему стилю вождения несет и определенные сложности, которые необходимо учитывать, чтобы сделать поездку максимально безопасной. Нельзя забывать как о подготовке автомобиля к наступившему сезону, так и о состоянии дорог после зимы. Своим опытом и некоторыми приемами вождения, которые надо учитывать в переходный период, с корреспондентом "НГ” поделился руководитель школы экстремального вождения Сергей Овчинников. 

 

МаШИНЫ переобуваются 

 

- Сергей Олегович, с чего нужно начать подготовку автомобиля к новому сезону? 

 

- Прежде всего надо сменить тем, кто ездит в городе, зимние шины на летние. На загородных трассах может быть еще подморожено, в лесах остаются заснеженные участки. Не исключены слабые заморозки. Если приходится часто ездить в различных условиях, в сельской местности, то с переходом можно еще немного подождать. 

 

При смене резины необходимо уделять внимание маркировке летних шин. Если они низкопрофильные, то поездки по не отремонтированным после зимы дорогам могут навредить подвеске. Заделают ямы, нанесут свежую разметку, тогда пожалуйста. Хотя некоторые водители считают, что зимние шины быстрее изнашиваются летом. В какой-то степени это так. Но, как говорят, лучше ездить летом на зимних шинах, чем зимой на летних. Я не говорю, что это правильно. Просто к смене резины надо подходить обдуманно, с учетом всех вышеупомянутых нюансов. 

 

- О внешнем виде машины тоже нельзя забывать? 

 

- Конечно. После зимы следует обязательно качественно помыть машину, двигатель, днище, иначе оставшаяся дорожная соль за лето ускорит процесс коррозии. Нужно не забыть о химчистке или уборке салона, смене салонного фильтра. Следует протереть стекла изнутри и снаружи салона, проверить и в случае необходимости заменить щетки. Дышать станет легче не только пассажирам, но и автомобилю. 

 

Надо обратить внимание и на техсостояние двигателя и кузова. При необходимости заменить изношенные детали, треснувшие пыльники, чтобы в будущем мелкая проблема не переросла в дорогостоящий ремонт. Кузов, подвеска, электрика - все требует внимания. Ведь за зиму могли просесть сайлентблоки, разрегулироваться фары и так далее. 

 

"Подснежники” из потока 

 

- Весной на дорогах традиционно увеличивается количество автомобилей, особенно в крупных городах. Движение становится более напряженным. 

 

- Условно водителей можно разделить на две категории: тех, которые ездят постоянно, и так называемых подснежников, в зимнее время ставящих автомобили на прикол. Много появляется и новичков. Никому расслабляться не следует. 

 

При плотном потоке очень важно уметь прогнозировать поведение других водителей. Какой тип авто, какой марки, по какому ряду и с какой скоростью едет? Опытный водитель или нет? 

 

Если впереди идущая машина двигается неуверенно, трогается медленно, долго перестраивается, рано тормозит и так далее, то можно быть уверенным, что водитель недавно сел за руль. Здесь лучше перестроиться, постараться обогнать его и держаться подальше. Не следует становиться в "мертвой” зоне - вас могут не увидеть. 

 

На дорогах появляются мотоциклисты. Очень быстрые, маневренные. Поэтому при перестроении следует не только ориентироваться по зеркалам, но и поворачивать голову для контроля "мертвой” зоны. Даже хорошие современные зеркала не помогут увидеть небольшой юркий объект. "Мертвые” зоны существуют у многих автомобилей. 

 

В большинстве европейских стран, в Америке, Канаде при сдаче экзамена на получение водительского удостоверения от курсанта обязательно требуется поворачивать голову. 

 

"Читать” за рулем 

 

- Кстати, о маневрах. Как правильно передвигаться в плотном потоке? 

 

- Есть категория агрессивных водителей, которые любят делать резкие неожиданные маневры, беспричинно перестраиваться на высокой скорости. Конфликтовать с такими не следует. На все надо реагировать спокойно и на провокации не поддаваться, ведь мгновение, как кинопленку, назад не перекрутишь. 

 

Чтобы самому не выглядеть резким или неуверенным водителем, маневры надо уметь выполнять динамично. При этом читать дорогу. Если поток плотный, то можно просматривать обстановку через стекла других машин. Немаловажно и знание маршрута, тогда прогнозировать гораздо легче. При проезде пешеходного перехода также следует наблюдать за поведением других водителей. Если соседняя машина остановилась, значит, на дороге пешеход. 

 

Не надо торопиться ехать на загоревшийся зеленый свет. С другого направления кто-то может заканчивать маневр. При ДТП не факт, что водитель, ехавший на зеленый, будет прав, так как по правилам надо уступить дорогу транспорту, завершающему маневр. Подобные аварии имеют очень серьезные последствия. Боковой удар на высокой скорости оставляет мало шансов выжить. Машину разрывает на части, а защиты практически нет. 

 

На дороге все равны 

 

- Немаловажная составляющая безопасности движения - это культура вождения, взаимоуважение водителей. 

 

- Раньше водители в качестве отрицательного примера дорожных отношений приводили Москву. Пробки, водители дорогу друг другу не уступают, постоянное выяснение отношений и так далее. Но в последние годы ситуация там резко поменялась в лучшую сторону. Перестроение в городе и на МКАД особой проблемы не вызывает. Большинство дорогу уступает, как владельцы дорогих машин, так и дешевых. Вряд ли так быстро смог поменяться менталитет водителей. Дело в другом. Можно сказать, жизнь заставила. Учитывая плотность потоков и многокилометровые пробки, люди поняли: если друг другу не уступать и создавать дополнительные помехи, то на работу вовремя не приедешь. Город станет. У нас, к сожалению, не так и, чтобы перестроиться, необходимо проявлять определенную агрессию или ждать "доброго” водителя. Это неправильно. Люди в первую очередь создают проблемы самим себе и не понимают, чем это чревато в будущем. Необходимо проявлять уважение к коллегам-водителям. Ведь на дороге все равны. 

 

- Какие ошибки чаще всего допускают водители в этот период? 

 

- После зимы кажется, что наступили теплые деньки и можно расслабиться. Но весной асфальт еще грязный, в некоторых местах скапливается песок. А значит, при попадании в это место колесом возможен неожиданный занос. При проезде луж может возникнуть эффект аквапланирования, когда происходит активное торможение колес, ухудшается их сцепление с дорогой. Это чревато заносом. Поэтому перед въездом в лужу надо сбросить скорость, крепче держать руль двумя руками. И стараться въезжать всеми колесами, тогда процесс торможения пройдет одновременно и более плавно. Потом надо подсушить колодки, чуть притормаживая. 

 

- Хотя ремонт дорог после суровой зимы идет полным ходом, влететь в "приличную” ямку реально. Как можно минимизировать нежелательный эффект от встречи с колдобиной? 

 

- Необходимо научиться замечать ямы вовремя, в том числе ориентироваться по маневрам впереди идущего транспорта. Чтобы сделать все правильно, надо знать траекторию колес, особенно правой стороны машины. Для этого я рекомендую делать специальные упражнения. На свободной дороге можно попробовать наехать на маленький камушек правым колесом. Если не попали, то упражнение повторить. Можно использовать шумовую полосу. Важно выработать чувство автомобиля, стать с ним единым целым. 

 

При проезде ям маневрировать можно, когда убедишься, что соседняя полоса свободна. В ином случае лучше влететь в яму, чем из-за резкого поворота попасть в ДТП. Есть приемы, позволяющие уменьшить удар по подвеске. Это называется "разгрузка по осям”. Если нет возможности объехать яму, то перед ней надо коротко нажать на педаль тормоза, а потом на педаль газа. Таким образом подвеска сжимается, затем пружины растягиваются, и машина как бы перепрыгивает через яму. Если яма приходится на правую сторону, надо повернуть руль в эту сторону, вес уходит на левые колеса и удар по правой стороне уменьшается. Происходит боковая разгрузка. Правда, эти упражнения требуют отработки, поскольку надо понять, как авто двигается, а резкий маневр может спровоцировать занос. И ситуация лишь ухудшится. Здесь все зависит от навыков водителя. 


 

Категория: Модные авто | Добавил: Duff (14.04.2010)
Просмотров: 3996 | Комментарии: 1 | Теги: Модное авто | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: