Выбор и покупка автомобиля – довольно непростая задача в нашей жизни: во-первых, это требует от Вас
определенных денежных затрат, а во во-вторых, определиться с требованиями к
техническим характеристикам, предоставляемому уровню безопасности и комфорта,
и, конечно же, к классу автомобиля. У Вас могут предпочтения в пользу той или
иной марки, но при этом не забывайте, что за раскрученный бренд придется
заплатить соответствующую цену.
Цвет и тип кузова
Выбор цвета автомобиля, конечно, личное дело
каждого. Вкусы у всех разные, но с точки зрения безопасности лучше приобретать
машину желтого, красного или белого цвета. Такие авто лучше заметны на дороге в
темное время суток, и по статистике реже попадают в аварии. К тому же эти машины
меньше нагреваются на солнце, т.е. летом салон не будет менее жарко. Но
покупатели этих машин должны хорошо следить за чистотой, любые следы грязи
очень хорошо видны на светлом фоне. Тем, кто предпочитает темные цвета,
придется беречь машину от солнца и тщательно вытирать после мойки, чтобы не
оставить следов высохших капель. Оптимальный классический вариант –
светло-коричневые оттенки, которые может и не так популярны, но за счет этого
машины таких цветов и меньше всего попадают в статистику угонов. Выбор типа кузова зависит от того, для чего предназначается автомобиль. Для
ежедневных поездок на работу и домой вполне подходит седан.
Двигатель
Выбор двигателя основан на таких вопросах: мощность, расход
топлива, динамика разгона и, в конце концов, вид используемого топлива. Для маленьких автомобилей приемлема цифра до 150 лошадиных сил, для седанов
достаточно иметь около 200 «лошадок», а если Вам нужен более
мощный двигатель, то не забудьте, что и стоит он дороже. Дополнительная
мощность не только влияет на максимальную скорость, но динамику разгона. Она
нужна не для того, чтобы «рвать» с места на светофоре, а скорей всего для
большей уверенности при обгоне. Но с увеличением мощности будет увеличиваться
расход топлива у автомобиля, и тут стоит найти для себя золотую середину
«мощность/экономичность». Ведь на заправку, помимо прочих средств на
обслуживание, уйдет немалая доля Вашего капитала. Поэтому стоит подумать и над
видом используемого топлива. Приблизительно подсчитать, сколько будет уходить
на бензин или дизельное топливо при равных мощностях двигателей совсем
несложно, тем не менее, важно. Тут ещё стоит учесть и то, что дизельные
двигатели, кроме того что экономичны, ещё и долговечны. Хотя зимой эти
двигатели могут доставить Вам немало проблем, очень часто их довольно сложно
завести. Ещё одна маленькая неприятность – более высокий уровень шума в работе
по сравнению с бензиновыми двигателями. Преимущество бензиновых двигателей ещё
и в больших оборотах работы, т.е. такие автомобили более динамичны на дороге.
Коробка передач
Коробка передач предназначена для
движения с меньшим расходом топлива, подъемов в гору и движения задним ходом. Механическая (или ручная) коробка уже стала классикой, и включает в себя от
четырех до шести передач. Для переключения передач используется педаль
«сцепления», что для опытных водителей уже стало привычным. С помощью неё можно
более чутко управлять автомобилем, чем с автоматической коробкой. Чем больше
передач на коробке, тем лучше: каждая соответствует определенной скорости движения
. Автоматической коробкой передач легче управлять: отсутствует педаль
«сцепления», что избавляет от постоянного её нажатия. На автомобилях с такой
коробкой легче трогаться с места, проще передвигаться по загруженному
транспортом городу. Единственный минус – немного больший расход топлива по
сравнению с авто с механической коробкой передач. А по динамике разгона
различия в принципе не заметны. Сложность АКП только в ремонте, но при этом они
достаточно долговечны.
Тип привода автомобиля
Передний привод означает, что у
автомобиля передние колеса являются ведущими, т.е. крутятся за счет двигателя.
При такой компоновке автомобиль лучше ведет себя на дороге и чутко реагирует на
рулевое управление. Механизм заднего привода более надежен и проверен временем. Но, к сожалению,
приводит к потерю мощности из-за передачи вращающего момента от двигателя
посредством дополнительных механизмов. Это также будет для Вас дополнительным
источником шума и поломок. Недостаток этого типа привода ещё и плохой
управляемости на скользкой дороге, возможен занос задней части автомобиля. При полном приводе все четыре колеса приводятся в движение с помощью двигателя.
За счет этого автомобиль приобретает большие показатели проходимости и
устойчивости на дороге. Минусы только в дорогом обслуживании и увеличенном
расходе топлива. Кроме того, автомобиль с такой коробкой требует определенного
опыта в вождении. Если автомобиль «занесет», то он станет почти неуправляемым.
Техобслуживание
Еще один фактор, влияющий на выбор
автомобиля – гарантийное обслуживание. Производители предлагают до шести лет
гарантии независимо от пробега, но при этом в обязательном порядке надо
проходить техосмотр у дилеров через определенные промежутки пройденных
километров. Самые привлекательные условия у японских производителей, некоторые предлагают
целых шесть лет гарантии. Тем более, что японские автомобили зарекомендовали
себя отличным качеством. Но при обязательное техобслуживание надо проходить
через каждые 15 тыс. километров пробега, что обходится в сумму около 200$.
Европейским автомобилям не дают такого большого срока гарантии, но при этом и
обслуживание на некоторые марки может стоить в два раза дешевле. Учитывая условия гарантийного обслуживания можно приблизительно посчитать,
сколько денег необходимо израсходовать дополнительно к стоимости автомобиля.
В заключении статьи на МирСоветов, хотелось бы добавить, что несмотря на то,
что многие производители уже в стандартной комплектации предлагают кондиционер,
аудиосистему, подушки безопасности и многое другое, хотелось бы иметь и другие
дополнительные опции. А, если их нет и Ваши требования к уровню комфорта
достаточно высоки, то придется выложить дополнительную сумму денег за более
полную комплектацию, особенно, за средства активной безопасности. К сожалению,
отечественные производители не всегда даже за дополнительную плату способны
предоставить соответствующую комплектацию (даже кондиционер зачастую является
дополнительной опцией). Плюс рассчитывайте где-то ещё на 10% от стоимости
автомобиля на дополнительные затраты.
Не увлекайтесь высокой скоростью –
это приводит к лишнему расходу топлива.
Чем больше «нафаршован» автомобиль, тем больше затраты топлива. Поэтому
подумайте, что именно вам необходимо из такой «роскоши», как кондиционер,
электростеклоподъемники, вентилятор отопления, обогрев стекла или сидений,
аудиоцентр, холодильник или автокофеварка. Возможно, без некоторых подобных
удобств вы можете вполне обойтись.
Не следует перевозить в машине лишний груз. Каждые 50 кг «съедают» дополнительно
2% топлива.
Экономично выгодно оборудовать автомобиль газовой установкой. Тогда ежегодно
вы будете экономить более чем две тысячи гривен.
Переходить на более дешевое топливо опытные водители не советуют, поскольку
ремонт обойдется дороже. Не следует также покупать дешевое автомобильное масло
– в этом случае жадный платит не дважды, а трижды.
Конечно, подобных советов можно дать много. Причем по каждой конкретной
иномарке они индивидуальны. Если вы определили для себя модель, заранее
постарайтесь узнать об особенностях ее эксплуатации, а также цены на основные
запчасти. Например, у "Citroen" самым дорогим элементом является
гидроподвеска с изменяемым клиренсом. По сравнению с "Volkswagen" ее
замена обойдется на порядок дороже. А у "Volvo", например, даже
глушитель будет стоить в два-три раза больше, чем аналогичный узел у "Ford".
А поскольку окончательное решение часто зависит от стоимости возможного
ремонта, следует все просчитать заранее.