Каждый хоть раз да и видел значок мерседеса.Эта одна из самых лучших марок в мире. Давайте же узнаем ее историю!
Начало
марки:
История
немецкой компании Daimler-Motoren-Gesellschaft
(«Даймлер-Моторен-Гезелльшафт»), выпускавшей автомобили Mercedes(«Мерседес»),
исчисляется с ноября 1890 года. Её основал Готтлиб Даймлер (нем. Gottlieb
Daimler) совместно с Максом Дуттенхофером (нем. Max
Duttenhofer) и Вильгельмом Лоренцом (нем. Wilhelm
Lorenz) в Бад Каннштатте (нем. Kannstatt)
близ Штутгарта на базе своей мастерской, где в 1885—1886 годах он построил, считающийся первым в мире,
4-колёсный автомобиль с бензиновым мотором.
В 1898 году Вильгельм Майбах,
принимавший активное участие в создании первых машин Даймлера, построил
автомобиль Daimler-Phöenix
с 4-цилиндровым двигателем мощностью 8 л.с., который развивал скорость
до 24 км/ч. В то время заметное влияние оказывал Эмиль Еллинек, глава
представительства Daimler во Франции и консул Австро-Венгерской империи в Ницце, по его предложению был создан более мощный
двигатель, который назвали Daimler-Mercedes. Еллинеку удалось
убедить Майбаха создать новую машину, которая была готова в 1901 году. По предложению Еллинека, автомобиль
назвали именем его дочери Мерседес.Торговой маркой автомобилей,
выпускавшихся немецкой компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft,
имя Mercedes стало с 1902 года.
Первый Mercedes 35Р5
с 4-цилиндровым мотором рабочим объёмом 5913 куб.см имел классическое
расположение агрегатов (спереди двигатель, задние ведущие колёса) и
обладал внешностью, которую также стали называть классической. Он стал
основой для разработки всех последующих моделей, выпускавшихся с 1902 года под маркой Mercedes
Simplex («Мерседес-Симплекс»). К наиболее известным
представителям этой серии относятся модели 40/45PS и 60PS с двигателями в
6785 и 9235 куб.см, причём последняя из них развивала скорость до 90
км/ч.
В
последующие годы Daimler выпускала целую гамму легковых
«мерседесов» с моторами рабочим объёмом от 1568 до 9575 куб.см, включая
роскошные модели с полностью закрытыми кузовами Некоторые из них
оснащались бесклапанными двигателями Knight («Рыцарь») с золотниковым распределением, Mercedes-Knight
с двигателем в 4055 куб.см оставался в производстве до 1924 года. Гоночные «мерседесы» побеждали на многих
международных соревнованиях, проводившихся до Первой мировой войны.
Среди
первых послевоенных автомобилей была модель 28/95PS с 6-цилиндровым
мотором в 7250 см3, на которой Пауль Даймлер в 1921—1922 годах экспериментировал с объёмным нагнетателем
(компрессором), приводимым от коленчатого вала и
повышавшим мощность двигателя примерно в 1,5 раза.
Эти работы в 1923 году продолжил новый главный инженер Фердинанд Порше. В том
же году началось производство первых машин с 4-цилиндровыми двигателями
рабочим объёмом 1568 и 2614 куб.см, оснащённых нагнетателями, а с 1924 года стала выпускаться более известная серия
24/100/140 PS с 6-цилиндровым мотором в 6240 см3 мощностью 100—140 л.с.
Помимо
автомобилей, компания производила судовые и авиационные двигатели, что
дало повод в 1909 году принять в качестве логотипа трёхлучевую
звезду — символ успехов марки на суше, воде и в воздухе. В 1926 году произошло слияние фирм Daimler-Motoren-Gesellschaft
и Benz & Cie («Бенц»), и звезда была вписана в кольцо с
лавровым венком (дань прошлым победам машин Benz на гонках). В
таком виде эмблема нередко используется и поныне.
Объединения
конкурентов:
После слияния в 1926 году фирм Daimler и Benz новый концерн
Daimler-Benz смог эффективно использовать опыт и знания конструкторов
обеих компаний, во главе которых встал Фердинанд Порше. Он полностью
обновил производственную программу, взяв за основу последние модели
Daimler, выпускавшиеся теперь под маркой Mercedes-Benz. Первой новой
разработкой Порше в 1926 году стала «компрессорная» серия К, включавшая
модель 24/110/160 PS с 6-цилиндровым мотором объёмом 6240 см3.
За большую мощность и скорость (до 145 км/ч) её прозвали «смертельной
ловушкой», Она стала базовой для более известной серии S, состоявшей из
моделей S.
В 1928 году Порше покинул Daimler-Benz, и его место
занял Ганс Нибель
(Hans Nibel). Под его руководством выпустили легковые Mannheim-370
(«Маннхайм-370») с 6-цилиндровым мотором рабочим объёмом 3,7 л и Nurburg-500
(«Нюрбург-500») с 8-цилиндровым 4,9-литровым агрегатом, базировавшиеся
на последних моделях Порше.
В 1930 году появился Großer Mercedes (русск. Большой
Мерседес) или Mercedes-Benz 770 с 8-цилиндровым
200-сильным мотором объёмом 7655 см3 с нагнетателем, В 1931 году фирма дебютировала в секторе малолитражных
автомобилей, где её представлял весьма удачный Mercedes 170
с 6-цилиндровым мотором 1692 см3, с независимой подвеской
передних колёс.
В 1933 году появились легковой Mercedes 200
и спортивный Mercedes 380
с 2,0- и 3,8-литровыми моторами, последний из них развивал 140 л.с. с
нагнетателем. На базе спортивной модели в 1934 году создали Mercedes 500K
с 5-литровым двигателем, ставший через 2 года основой для более
известного большого «компрессорного» автомобиля Mercedes-Benz
540K. В 1934—1936 годах фирма выпустила лёгкий Mercedes 130
с 4-цилиндровым 26-сильным двигателем заднего расположения рабочим
объёмом всего 1308 см3, за которым последовали родстер 150 и
седан 170H.
Под техническим руководством главного конструктора
Макса Зайлера (Max Sailer), сменившего Нибеля в 1935 году, были созданы популярная недорогая модель
170V с 4-цилиндровым мотором объёмом 1697 см3, первый в мире серийный
легковой автомобиль с дизельным двигателем 260D (1936 год), а также новый «Большой» Mercedes-770
(1938 год) с рамой из балок овального сечения и
задней пружинной подвеской, служивший нацистским лидерам.
Mercedes-Benz
в период Второй мировой войны:
Во время войны
Daimler-Benz выпускала как грузовики, так и легковые
автомобили разных классов. Однако, двух-недельная воздушная
бомбардировка Англо-Американскими ВВС в сентябре 1944-го года
превратили Daimler-Benz Aktiengesellschaft в груду руин. Разрушение
крупного концерна оценивались по разному, главный цех в Штутгарде был
разрушен на 70%, двигательный и кузовный цеха в Зинделфингене — 85%, цех
грузовиков в Гаггенау был полностью уничтожен. Бывшей фабрики Benz und
Cie в Маннгейме повезло больше всех, всего 20% разрушения, а завод
дизельных двигателей Berlin-Marienfeld, купленный Daimler'ом в 1902,
полностью сравнен с землёй. Когда оценки разрушения были готовы к январю
1945-го года, совет директоров постановил, что Daimler-Benz
физически больше не существует
Новое
начало:
На послевоенное восстановление разрушенных
заводов потребовалось время, поэтому автомобильное производство было
начато только в июне 1946 году. Для разработке новых автомобилей не было
ни технической базы, ни средств, поэтому первым послевоенным
автомобилем стал седан W136 — «170V». Хотя конструкция была
разработана еще в середине 1930-х годов, малолитражный автомобиль с
мотором в всего 38 лошадиных сил, стал началом новой истории марки. Уже с
мая 1949-го года была проведена крупная модернизация. Двигатель был
увеличен 70 см³, (до 52 л.с.; модель «170S»), появились варианты в
кузовах кабриолета и универсала (т.н. кабриолеты «А» и «B») и главное,
модели с дизельными двигателями «170D».
К началу 1950-х Daimler
имел крупные амбиции будущих автомобилей, однако запуск нового
поколения автомобилей требовало дальнейшего развития производственной
базы, поэтому в начале 1950-х, несмотря на появления новой роскошной
серии «300» (см. ниже), продолжался выпуск моделей с морально
устаревшей конструкцией. Однако, продолжалось постоянная модернизация и
запуск новых моделей. Так в январе 1952-го года появилась модель с
увеличенным кузовом которое получило номер W191.
Но еще до этого в марте 1951-го, на машину поставили вместо 4-х
цилиндрового, шести-цилиндровый двигатель с мощностью 80 л.с. Вмести с
новым внешним дизайном (например расположение передних фонарей в крылья)
автомобиль W187
получил новое имя «220» и занял средний сегмент между «170»-ми и
«300»-ми, и предлагался в трех кузовах (седан и кабриолеты «А» и «B»).
Всего
за девять лет (выпуск завершился в сентябре 1955-го) было построено
соответственно 151042 и 18514 автомобилей «170» и «220». Благодаря этим
автомобилям, Mercedes-Benz, смог создать прочный фундамент на которым
компания станет ведущим автомобильным производителем в Западной Европе.