В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 «Печатные издания» «периодическое журнальное
издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по
различным общественно-политическим, научным, производственным и др. вопросам,
литературно-художественные произведения»
Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации
и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в
соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных
классов, политических партий, организаций. С появлением технологий компьютерной
верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной
печати в России конца XX — начала XXI века, журналы стали основным
рекламным носителем для товаров класса «премиум» и «лакшери». Как правило,
адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и
общероссийскими изданиями, либо рекламными каталогами.
С появлением интернета, журналы стали появляться и в сети. Сначала на сайтах
стали выкладывать архивы печатных изданий, позже стали появляться
онлайн-журналы. Они не выходили в печатном виде, а существовали исключительно
на просторах всемирной сети интернет. Сейчас некоторые из них имеют аудиторию в
несколько раз большую, чем аналогичные печатные издания.
Существуют так же и виды журналов!
Журналы, как и газеты, классифицируются:
по периодичности — не
бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а также
выходящие раз в два месяца или реже;